Добровольное страхование дешевле и эффективнее. Таков главный аргумент противников обязательной "автогражданки". Между тем тарифы на страхование по КАСКО по ряду категорий автомобилей за последний год выросли и продолжают подниматься вверх. Но популярность КАСКО, вопреки ожиданиям, от этого не снижается, пишут "Известия".
Известия,
17 марта 2004 г.
КАСКО подорожало 12156 просмотров
Добровольное автострахование выходит из тени обязательного
Добровольное страхование дешевле и эффективнее. Таков главный аргумент противников обязательной страховки (ОСАГО). Между тем тарифы на страхование по КАСКО по ряду категорий автомобилей (особенно старых или отечественных) за последний год выросли и продолжают подниматься вверх. Страховщики объясняют подорожание ростом цен на автомобили и запчасти, увеличением пошлин на иномарки. Застраховать автомобиль от угона и ущерба стоит сегодня в среднем на 15 процентов дороже, чем год назад. Но популярность КАСКО, вопреки ожиданиям, от этого не снижается.
- Страхование КАСКО продолжает развиваться, причем ОСАГО не оказывает на этот процесс определяющего влияния, - заявляет Владимир Новоселов, директор центра страхования транспортных средств компании "Энергогарант". - Страховавшиеся по КАСКО раньше не отказываются от него и сейчас. Если и потеряна, то только одна немногочисленная категория: автолюбители, которые совсем ограничены в средствах и вынуждены выбирать между КАСКО и ОСАГО в пользу последнего как обязательного. Но появилась и другая категория: те, кто, придя за полисом ОСАГО, приобретают еще и КАСКО.
- Многие автовладельцы пока не представляют себе разницу между страхованием автомобиля и страхованием ответственности. Не знают, что первое добровольное, а второе обязательное и что при этом возникают разное страховое покрытие, разные риски и разные страховые суммы, - уточняет Вадим Мочалкин, заместитель генерального директора страховой группы "УралСиб". - Если страхователь столкнется с необходимостью тратить деньги на восстановление своего автомобиля, то он быстро поймет, что надо страховать еще и свою машину.
В "Ингосстрахе" нам сообщили, что сбор премии по добровольному страхованию в прошлом году вырос в этой компании почти в два раза. "Добровольное страхование гражданской ответственности сейчас применяется только в части лимитов, превышающих обязательные, поэтому само по себе добровольное страхование стоит дешевле, чем год назад", - объясняет Игорь Александров, начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования этой компании. Правда, Георгий Кузин, начальник службы страхования транспортных средств страховой компании "Природа", считает, что в отношениях между обеими страховками не все бесспорно: после введения обязательного страхования добровольное страхование гражданской ответственности отошло на второй план и выполняет теперь функции по расширению страховой защиты ОСАГО.
Как бы то ни было, но тарифы добровольного страхования в этом году пересмотрели уже практически раховщики. Причем каждый в соответствии со своим страховым портфелем. Цена полисов на новые иномарки, представительские автомобили и машины бизнес-класса снижена в "АльфаСтраховании". Но подорожала страховка для отечественных машин и недорогих иномарок старше четырех лет. В "Ренессанс Страховании" также снизили тарифы на дорогие автомобили, но повысили на отечественные и новые недорогие импортные машины. Прежними остались тарифы на иномарки в "Стандарт-Резерве", но полисы на отечественные и подержанные машины подорожали. Это связано, объясняют в компании, с увеличением цен на рынке.
- Пока ОСАГО охвачены не все автовладельцы, водитель пострадавшей в ДТП машины не может быть уверен, что получит возмещение. Да и страховая сумма, установленная по полису ОСАГО, зачастую не обеспечивает его в полном объеме. Поэтому тарифы по КАСКО на рынке в целом остаются на прежнем уровне. Встречаются отдельные предложения демпингового характера, которые направлены прежде всего на определенную целевую аудиторию и не свидетельствуют об экономической обоснованности тарифов, - говорит Игорь Игнатьев, вице-президент "Росгосстраха".
В итоге, по наблюдениям "Известий", тарифы страхования для подержанных машин поднялись примерно на 15 процентов. Страховщики говорят, что в денежном выражении страхование нового и старого автомобилей должно стоить одинаково, потому что одинаково стоит их ремонт, ведь б/у детали на машины стараются не ставить. Особенно "погорели" самые популярные подержанные иномарки с двигателем 1,5-2,0 литра, их страховка из-за роста цены и пошлин выросла на $100. Как поясняет Владимир Новоселов из "Энергогаранта", пересмотр тарифов во многом связан с увеличением убыточности, изменением ценовой политики техцентров, многие из которых перешли с доллара на евро. Стоимость ремонта возросла.
Чтобы сгладить последствия роста цен, страховщики предлагают различные "смягчающие" программы. Например, "Угон и одно обращение по риску "ущерб" (покрывается только первое повреждение машины, а затем страховка действует только в случае угона). Или "Ретро" - страхование подержанных иномарок возрастом от 7 до 12 лет (возмещается только ущерб). По этой программе страхуются автомобили Saab, Volvo, Audi, VW, BMW, Opel, Mercedes-Benz, Peugeot, Renault, европейский Ford, Honda, Nissan, Mitsubishi, Toyota и Subaru, если их реальная стоимость не ниже $3000. После выплаты возмещения страховая сумма уменьшается на сумму произведенной выплаты.
"На тариф по риску "угон" влияет фактор частоты угонов, - говорит Мария Алексеева, специалист отдела физических лиц центра страхования автотранспорта компании "РОСНО". - Тогда как тариф "ущерб" исходит из стоимости нормо-часа ремонтных работ, возраста и стажа водителя". "Стоимость страхования внедорожника должна быть выше, чем легковой машины", - считает Игорь Иванов, заместитель генерального директора компании "РЕСО-Гарантия". "При страховании мы ориентируемся в первую очередь на стоимость автомобиля", - сказал "Известиям" Михаил Ванников из "РУКСО". Однако в компании "Природа", например, тариф для внедорожника не отличается от тарифа для микролитражного автомобиля. "Вы уже заплатили его действительную стоимость с учетом марки, модели, комплектации, цены запасных частей и стоимости ремонтных работ, - говорит Георгий Кузин. - Осталось лишь учесть стаж вождения и аварийность данного страхователя в прошлом периоде, срок эксплуатации транспортного средства, условия его хранения и наличие на нем противоугонных систем". Кстати, оборудование машин "противоугонками" почти во всех компаниях влечет за собой скидки. Причем для разных категорий автомобилей предусмотрены свои требования по уровню охранных систем. Для недорогих отечественных достаточно механических устройств, для иномарок нужны электронные и поисковые. А на самые угоняемые - Mersedes, BMW, Audi, дорогие джипы Land Cruizer, Jeep Cherokee, Pajero, отечественные "десятки" и "девятки" - стоимость полисов у всех резко возрастает.
Как показал наш опрос, страховщики будут привлекать в этом году покупателей полисов добровольного страхования главным образом улучшением обслуживания при урегулировании убытков, предоставлением дополнительных услуг (например, аварийного комиссара, бонусов для клиентов, которые распространяются не только на страховые продукты, но и на товары и услуги партнеров страховщиков), программами "новое за старое" для дорогих машин при возмещении стоимости запчастей, подарочными сертификатами на бесплатное медицинское обслуживание, оформлением поврежденных деталей или разбитых стекол без посещения страховой компании и т.д. Но при этом все страховщики убеждены, что только полис КАСКО позволяет решить почти все проблемы автомобилиста. Владимир САЛМИН
Примерные тарифы по полисам КАСКО в процентах от страховой стоимости
Прогноз
Готовы ли вы участвовать в создании единой системы информационного обмена о страховом мошенничестве? Какие проблемы возникнут при организации подобной системы?
Игорь ИВАНОВ, заместитель генерального директора компании "РЕСО-Гарантия":
- Конечно, мы готовы, но есть одна значительная проблема, которая мешает созданию такой базы данных: чтобы она эффективно работала, все страховые компании страны должны передать в нее всю информацию по всем заключенным договорам страхования. К сожалению, это практически невозможно. Вместе с тем сотрудники нашего управления расследования страховых случаев наладили эффективную систему взаимодействия с коллегами из крупнейших страховых компаний. Виктор ЮН, генеральный директор компании "Стандарт-Резерв":
- Мы уже несколько лет участвуем в информационном обмене о подозрительных страховых случаях, угнанных машинах, недобросовестных агентах и страхователях. Препятствие - правовая неоднозначность ситуации. Мы должны работать на опережение, на предупреждение мошенничества, поэтому зачастую основываемся на предположениях, а не фактах. Это означает, что мы подозреваем и противодействуем человеку, чья вина или умысел еще не доказаны, и в случае ошибки может пострадать доброе имя невиновного человека, а мы будем виновны в раскрытии коммерческой тайны, то есть передадим сведения о нашем страхователе или агенте третьей стороне. Проводить же квалифицированное официальное расследование мы не имеем права - закон не позволяет. Очень полезно было бы разрешить страховщикам проводить официальные расследования, ведь в страховом мошенничестве существует множество нюансов, понятных только специалисту. Да и нагрузка на следственные органы МВД и прокуратуры снизилась бы. Артур ЛИБЕРЧУК, заместитель директора Центра страхования автотранспорта РОСНО:
- Мошенничество в страховании отрицательно сказывается на развитии всего проекта ОСАГО. Сотрудничество и единая система информационного обмена о случаях мошенничества в страховой сфере являются одним из основных и эффективных методов борьбы с данной проблемой. Необходимо создание такой единой базы, которая содержала бы информацию обо всех случаях обращения страховых мошенников в страховые компании и позволяла в короткие сроки получать информацию. Мы готовы участвовать в создании такой системы. Юлия ЧИСТЯКОВА, начальник управления выплат страховой компании РУКСО:
- Создание такой системы я лично буду только приветствовать и непременно буду в ней участвовать. В 1997 году, когда страховщики еще только-только начинали осваивать Интернет, одной страховой компанией, ныне уже не существующей, была предпринята такая попытка. На специальной странице сайта размещалась информация о случаях страхового мошенничества. Все страховые компании, работающие с автотранспортом, могли сверять свои данные с коллегами, дополнять таблицу собственными. Сегодня в основном все то же происходит путем направления запросов друг другу. Но если страховщики захотят объединить базы данных и сумеют организовать единое информационное поле, то это будет одним из лучших достижений в сфере автострахования. Сергей ОЛЕСЮК, начальник управления автоматизации компании "Энергогарант":
- Наша компания является членом РСА, и это уже само по себе говорит о готовности компании к участию в работе по противодействию страховому мошенничеству. Мы готовы предоставлять в РСА любую необходимую для этого информацию. С нашей точки зрения, было бы наиболее логично осуществить это в рамках информационной системы РСА, так как все остальные средства сбора информации являются по своей сути внесистемными и вряд ли способны принести существенные результаты. Поэтому компания обусловливает свое полномасштабное участие в программе созданием единой системы в масштабах РСА. Пока же работа в области противодействия мошенничеству строится традиционными методами, на уровне "горизонтального" общения с нашими коллегами из служб безопасности страховых компаний.
Мнение
Как влияет введение обязательного автострахования на развитие добровольного? Может ли ОСАГО "поглотить" КАСКО?
Николай БЕСКРОВНЫЙ, директор департамента автострахования страховой компании "НАСТА":
- В настоящее время ОСАГО не оказывает заметного влияния на страхование добровольное. Вообще это разные виды страхования, и взаимного поглощения не произойдет.
Михаил ВАННИКОВ, начальник отдела страхования транспорта страховой компании "РУКСО":
- ОСАГО не защищает материальные интересы виновника аварии. Оно избавляет от необходимости оплачивать ущерб пострадавшим, но ремонт собственного автомобиля остается его личной проблемой. Все еще весьма распространена ошибочная точка зрения, что если все автовладельцы застрахованы, то страховая компания обязана выплатить за поврежденный автомобиль в любом случае.
Игорь ИГНАТЬЕВ, вице-президент "Росгосстраха":
- Снижение интереса по КАСКО было лишь первой реакцией рынка на введение обязательной страховки. Но полис ОСАГО не может помочь владельцу в возмещении ущерба собственному автомобилю, здоровью или жизни, если ДТП произошло по его вине. Да и риск хищения автомобиля может покрыть только КАСКО
Вадим МОЧАЛКИН, заместитель генерального директора "Страховой группы "УралСиб":
- Возможен период, когда темп роста сборов по КАСКО у страховых компаний несколько затормозится. Но с развитием обязательного страхования ответственности появятся новые клиенты, которые оценят действенность и эффективность страхования, и КАСКО вновь пойдет вперед.
Георгий КУЗИН, начальник службы страхования транспортных средств страховой компании "Природа":
- Выплат по ОСАГО практически никогда не хватает на ремонт автомобиля, и при отсутствии полиса КАСКО это вынуждает потерпевшую сторону обращаться в суд. В случае неустановления причинителя вреда имуществу выплата по ОСАГО вообще не производится.
Вся пресса за 17 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|